Величина масляного зазора

Величина масляного зазораЗазор между валом и вкладышем определяют различными способами: точными замерами шейки вала и отверстия подшипника с помощью микрометрических инструментов; с помощью свинцовой ленты или проволоки ; щупом— если позволяет зазор. Замеры производят в двухтрех равноотстоящих поперечных сечениях по длине мест посадки в четырех точках и двух взаимно перпендикулярных направлениях. Величина масляного зазора зависит от многих факторов: скорости вращения, удельных давлении вала на опоры, расстояния между опорами, характера нагрузки. Величину зазора указывают в чертеже. Проверку верхнего зазора свинцовой проволокой выполняют следующим образом. На цапфу и на разъем вкладыша с обеих сторон укладывают на солидоле по три отрезка свинцовой проволоки толщиной до 1 мм и длиной примерно 15 мм, закрывают подшипник, щупом замеряют равномерность зазора, затем, открыв подшипник, замеряют микрометром толщину сплющенных участков проволоки, определяют величину верхнего зазора. Эта величина будет равна разности между показателем толщины верхней проволоки и полусуммой толщин проволок в разъемах, что можно видеть из табл. 7.

В процессе эксплуатации за подшипниками качения должно быть установлено систематическое наблюдение. Основные факторы, характеризующие условия эксплуатации,— это температура корпуса, характер шума подшипников и эффективность уплотняющих устройств. При отклонении от норм эксплуатации необходимо остановить агрегат, вскрыть подшипниковый узел, выявить причины, вызвавшие дефекты в работе узла, и только после полного их устранения допустить агрегат к дальнейшей эксплуатации.

Популярное

Сайт про бумагу © 2015. Копирование материалов разрешено только с согласия авторов сайта.