Стальные шестеренки

Стальные шестеренкиПри ремонте чугунных или стальных шестерен, работающих с малой и средней нагрузкой, можно установить зубья-штифты или зубья-шипы. Устанавливают такие зубья различными способами. Ремонт трещин на ступице, ободе, спицах выполняют заваркой или стяжкой накладками и болтами. По обе стороны от излома приваривают стальные уголки с отверстиями и стягивают шестерню болтами. Затем с обеих сторон трещины сверлят отверстия в зависимости от размера обода шестерни. В отверстия вставляют стальные точеные пальцы, на которые в горячем состоянии надевают две стальные пластины, у которых межцентровое расстояние между отверстиями меньше, чем расстояние между центрами пальцев. Планки остывают и прочно стягивают шестерни.

Для передачи вращения и плавного регулирования скорости машин и станков используют шкивы для плоских и клиновых ремней. Шкивы изготовляют из чугуна Сч12-28 или Сч15-32 и реже из сталей Ст. 45. У шкивов для плоских ремней из-за проскальзывания ремня изнашивается обод, возникают надломы обода, трещины на спицах, износ посадочного отверстия и шпоночного паза. У шкивов клиноременных передач изнашиваются поверхности канавок, надламываются буртики. При износе посадочного отверстия можно применить различные способы ремонта. Отверстие растачивают и запрессовывают втулку, которую надежно стопорят винтами, затем отверстие втулки растачивают, обеспечивая необходимую посадку на валу. Посадку втулки в шкиве можно осуществить и с помощью клея. Для этого втулку пригоняют по отверстию шкива с зазором 0,05 мм на диаметр. Этот зазор заполняется клеем, образующим при застывании пленку толщиной 0,02—0,025 мм. При износе шпоночного паза свыше 10% первоначальной ширины его расширяют долблением до следующего нормального размера или выдалбливают паз в другом месте. У шкивов клиноременных передач поверхность обода и стенок канавок обтачивают до устранения износа, а дно канавок углубляют.

Популярное

Сайт про бумагу © 2015. Копирование материалов разрешено только с согласия авторов сайта.