Смена валов
Простота обслуживания и сокращение простоев при смене валов сделала каландры открытого типа основным видом машинных каландров на современных высокопроизводительных БДМ. Наиболее часто на машине устанавливают один каландр, но иногда устанавливают и батарею из двух каландров, что повышает качество бумаги, но усложняет обслуживание и заправку в них бумаги.
В некоторых случаях, чаще на тихоходных машинах, в сушильной части устанавливают полусухие двухвальные каландры с регулируемым давлением до 50 кН/м. Они являются дополнением к основному многовальному каландру и могут существенно улучшить качество бумаги. Вместе с тем они усложняют работу машины и широкого распространения не получили.
Классическая компоновка каландра, широко применяемая до последнего времени, предусматривает нижний вал, являющийся приводным и бомбированным, и расположенные в одной плоскости друг над другом металлические полированные валы с дополнительным прижимом верхнего вала.
Увеличение рабочих скоростей и ширины бумагоделательных машин стало приводить к частым обрывам из-за возникновения недопустимых вибраций в каландре и неравномерности профиля полотна бумаги по ширине по причине сильного прогиба валов. Эти недостатки были устранены применением валов с регулируемым по ширине прогибом, изменением компоновки валов в каландре с возможностью приложения к каждому из них дополнительного прижима или вылегчивания.
Современные каландры для машинной обработки различных видов бумаги наиболее часто имеют следующие варианты компоновки валов: каландр со стационарным вторым валом; каландр с дополнительным прижимом промежуточного вала; каландр с независимым регулированием давления между валами в каждом захвате.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.