Полужидкостное трение

Полужидкостное трениеПолужидкостное трение происходит в том случае, когда большая часть сопряженных поверхностей разделена слоем смазки, но отдельные элементы поверхностей соприкасаются. Коэффициент трения при этом равен 0,008—0,08. При полужид — костном трении работают тяжело нагруженные валы со скоростью вращения до 400 об/мин и детали, совершающие возвратно-поступательное движение. Когда скользящие поверхности разделены слоем смазки толщиной всего 0,1 мк и менее, то трение между поверхностями называется граничным.

Сухое трение появляется в тех случаях, когда очень трудно или невозможно подвести смазку или сопряженные детали работают при высокой температуре. Коэффициент сухого трения — от 0,1 до 0,8. Если между двумя трущимися поверхностями слой смазки разделяет их лишь частично, то такое трение называется полусухим.

Коррозионный износ возникает у деталей, при воздействии внешней среды. В результате коррозии изменяются состав и свойства материалов. Коррозионный процесс можно подразделить на электрохимический и химический.

Скорость коррозионного разрушения зависит не только от состава агрессивной среды, температуры, давления и скорости потока жидкости, но и от конструктивных особенностей отдельных узлов аппаратов и сооружений. Неудачная конструкция узлов и деталей в некоторых случаях вызывает сосредоточение на отдельных участках остаточных напряжений, которые увеличивают коррозию этих участков. Остаточные напряжения чаще всего наблюдаются на участках резких переходов, поэтому различные выточки, галтели и другие переходы следует делать по возможности плавными. При конструировании аппаратов следует избегать местных перегревов отдельных участков, греющие змеевики должны быть полностью погружены в жидкость, иначе они быстро выходят из строя. Следует избегать контакта двух разнородных металлов, которые в ряду напряжений имеют сильно разнящиеся электрохимические потенциалы, например железо — медь, алюминий — медь, медь — нержавеющая сталь и др. Во всех этих случаях медь работает как катод и, следовательно, не подвергается коррозии, другой же металл работает как анод и разрушается. При необходимости сочетания в конструкции двух и более различных металлов их следует изолировать друг от друга неэлектропроводными материалами. Наиболее опасным разрушение может быть тогда, когда на металл одновременно действует коррозионная среда и механические напряжения, причем разрушение происходит именно на этих, более напряженных участках в виде трещин.

Популярное

Сайт про бумагу © 2015. Копирование материалов разрешено только с согласия авторов сайта.