Плоскость шкива

Плоскость шкиваШкивы для передач изготовляют гладкими или с клиновыми канавками. Большие шкивы делают разъемными, и сборка их представляет определенную сложность. При их сборке проверяют, нет ли перелома торцевой плоскости шкива в месте разъема. Для этого используют специальное при способление, которое состоит из крестовины и четырех ползунов со стопорными и контрольными винтами.

Насадку шкивов на вал осуществляют вручную или специальными приспособлениями аналогично насадке поперечно-свернутых муфт. Насаженный на вал шкив необходимо проверить на торцевое и радиальное биение с помощью рейсмуса или индикатора.

При сборке и выверке ременных передач следят за тем, чтобы шкивы были отбалансированы, валы шкивов установлены строго параллельно друг к другу, боковые поверхности канавок для клиновых ремней были гладко обработаны; чтобы клиновые ремни имели одинаковую длину и ложились в канавки, не выступая из них и не упираясь в их дно. Особенно важно, чтобы направление канавок обоих шкивов совпадало, т. е. чтобы оси канавок лежали в одной плоскости. Смещение центров канавок не должно превышать 0,005—0,006 расстояния между центрами шкивов. Большее смещение приводит к быстрому одностороннему износу ремня.

Зубчатые и червячные передачи при правильной сборке должны обеспечивать нормальную работу, от которой во многом зависит бесперебойная эксплуатация оборудования. При неправильной сборке возникают вибрации, удары, разбалтывание соединений и усталостные разрушения деталей.

Популярное

Сайт про бумагу © 2015. Копирование материалов разрешено только с согласия авторов сайта.