Резина различной твердости

Резина различной твердостиРезину и эбонит получают путем добавления в каучук серы и других добавок с последующей вулканизацией. В зависимости от количества добавляемой серы и технологического процесса вулканизации можно получать резину различной твердости. При 2—4% серы получают мягкую резину, при 30—60% серы— эбонит. Резина обладает высокой эластичностью, позволяющей выдерживать значительные деформации без разрушения, способностью гасить колебания, хорошо сопротивляется истиранию. В отличие от резины эбонит хрупок и чувствителен к температурным колебаниям. Изделия из резины и эбонита можно обрабатывать механическими способами, склеивать между собой и приклеивать к дереву, металлу и другим материалам.

Из резины и эбонита изготовляют эластичные втулки, амортизаторы, приводные ремни, шланги, уплотнители, прокладки, шаберы. Резину и эбонит используют в качестве облицовочного материала для облицовки валов машин и другого оборудования.

В машинах применяют валы, различные по конструкции и размерам. Валы изготовлены из материала в зависимости от предъявляемых к ним требований и условий эксплуатации. Обычно для изготовления их применяют конструкционные углеродистые стали марок Ст. 35, Ст. 40, Ст. 45 и др., а так же легированные стали марок 40Х, 45Х, 40Г, 50Г, 35ХГС, 12ХНЗ, 40ХН и др.

Шейки валов, имеющие небольшие царапины, риски, овальность до 0,1 мм, ремонтируют шлифованием. Если износ значительный, шейки валов протачивают и шлифуют под очередной ремонтный размер, при этом диаметр шеек при ударной нагрузке не должен уменьшаться более 5%, а при спокойной нагрузке более 10%.

В тех случаях, когда необходимо восстановить первоначальные размеры шеек, на шейки после их обточки напрессовывают или устанавливают на эпоксидном клее переходные втулки, которые затем обтачивают и шлифуют. Изношенные поверхности валов можно ремонтировать также наращиванием металла металлизацией, хромированием, осталиванием, наплавкой и другими методами. Наплавку шеек валов ведут вдоль оси, и во избежание деформации вала наплавляемый шов кладут прерывистыми частями, затем поворачивают вал для следующего шва на 180°. При наличии на вале излома, трещин на глубину более 10% диаметра вала, при скручивании на угол более 10° вал следует заменить. Если вал работает без ударных нагрузок и имеет продольную трещину менее 10% диаметра, трещину разделывают до здорового тела и заваривают, а затем вал отжигают для снятия остаточных напряжений.

Популярное

Сайт про бумагу © 2015. Копирование материалов разрешено только с согласия авторов сайта.