Рельсовые пути
Козловые краны устанавливаются на наземных рельсовых путях, уложенных на шпальном или железобетонном ленточном основании. Это позволяет существенно удешевить строительную часть приемного устройства и склада по сравнению с устройствами, механизированными мостовыми кранами. Однако при эюм козловые краны должны иметь достаточно высокие опоры, позволяющие осуществлять технологические операции в соответствии с установленными нормами и правилами. Козловые краны тяжелее, сложнее и дороже мостовых кранов сопоставимой грузоподъемности, поэтому при выборе типа крана для приемного узла необходимо технико-экономическое сопоставление с учетом стоимости строительной части.
В ряде случаев установка крана на наземных крановых путях не позволяет осуществлять некоторые технологические операции, а также пропуск транспортных средств или коммуникаций непрерывного транспорта через зону действия крана. В этих случаях козловые краны могут устанавливаться на невысокие крановые эстакады.
Электропитание кранов осуществляется с использованием гибкого кабеля от подключательных колонок, расположенных вдоль наземных крановых путей, а кранов, устанавливаемых на эстакадах, — гибким кабелем или троллеями.
Башенные краны имеют портал с ходовыми тележками, передвигающимися по наземным рельсовым путям. В отличие от портальных кранов их грузовая поворотная секция со стрелой поднята на стационарную башню, размещенную на портале и увеличивающую общую высоту крана. Стрела крана может быть горизонтальной, с передвигающейся по ее нижнему поясу грузовой тележкой, либо подъемной, с крюком или полиспастом на концевом блоке стрелы.
Кабина управления крана укреплена на грузовой поворотной секции.
Механизмы поворота, подъема-опускания груза, передвижения грузовой тележки и изменения вылета размещаются в грузовой поворотной секции и стреле крана.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.