Транспортировка древесины

Транспортировка древесиныПри длительной транспортировке древесины или при длительном хранении на складе, особенно в летний период, кора подсыхает, а при этом силы ее сцепления с древесиной увеличиваются в 2…3 раза, что затрудняет процесс окорки. Для уменьшения сил сцепления кору увлажняют путем замочки.

Замочку бревен производят в специальных бассейнах, каналах и в акваториях лесных портов предприятий ЦБП. Время, необходимое для замочки, зависит от породы древесины, диаметра бревен, начальной влажности коры и температуры воды и составляяет 1…30 часов. При окорке в барабанах мокрым или полусухим способом бывает достаточно 20…60 мин. Это объясняется тем, что в барабанах, наряду с замочкой, на кору оказывают интенсивные динамические воздействия.

К индивидуальным способам относятся: способ удаления коры вращающимися ножами ; удаление коры тупыми короснимателями, расположенными на вращающемся роторе, гидроокорка — снятие коры при помощи струи воды большого давления.

К групповым способам относятся окорка в бункерных корообдирках и окорка в окорочных барабанах.

Критериями для оценки применяемых способов окорки является производительность, качество окорки, потери полезной древесины с отходами, трудозатраты, расходы электроэнергии, тепла, воды, воздуха, впи — сываемость в технологический процесс.

В настоящее время еще нет способов окорки, удовлетворяющих всем требованиям, поэтому вопросы окорки относятся к разряду проблемных. Во многих странах, в том числе и России, продолжаются исследования в области очистки щепы от коры. Решение этой проблемы во многом упростит технологию подготовки древесного сырья.

Популярное

Сайт про бумагу © 2015. Копирование материалов разрешено только с согласия авторов сайта.