Продольные канавки

Продольные канавкиПри ремонте подшипников скольжения следует тщательно обработать смазочные канавки на рабочей поверхности вкладыша. Это улучшит распределение смазки по длине подшипника. Канавки обрабатывают на станках точением, фрезерованием, долблением, протягиванием, а также прорубают вручную по разметке согласно чертежу или образцу. Канавки прорубают специальным крейцмейселем-канавочником, режущая кромка которого имеет размер и форму смазочной канавки. Края канавок, выходящие на поверхность вкладыша, необходимо сглаживать и закруглять, иначе их кромки будут снимать слой смазки с шейки вращающегося вала. Для лучшего удержания масла продольные канавки делают закрытыми, т. е. не доходящими до торцов примерно на 0,1 длины вкладыша или втулки. Ширина и глубина канавок должны соответствовать размерам подшипников. При диаметре до 60 мм принимают глубину канавки 1,5 мм и ширину 5—6 мм, а для подшипников больших диаметров — глубину примерно 0,025 и ширину 0,1 внутреннего диаметра вкладыша. Не рекомендуется располагать канавки на нагруженном участке подшипника, так как они снижают несущую способность смазочного слоя.

Прилегание вала к нижнему вкладышу проверяют по краске или натиру, определяя степень прилегания по числу пятен на вкладыше. Чем больше число оборотов вала, тем точнее должен быть пришабрен вкладыш. Шабрят его по отпечаткам краски, меняя направление шабера при каждом новом проходе. При этом добиваются прилегания вала к вкладышу по дуге 60°. Выше этого угла боковые грани вкладыша должны быть сняты, т. е. сделаны холодильники. На набегающей стороне вкладыша в холодильнике собирается смазка, захватываемая валом. Холодильник расположен на сбегающей стороне за наиболее узким местом зазора и способствует быстрому охлаждению масла. Холодильники выбирают на глубину 5 = 0,35 В со скосом кромок примерно 30° и на длину / = 0,6+0,8 L, где В — толщина слоя баббита, L — длина вкладыша. У торцовых стенок вкладыша в целях уменьшения вытекания масла оставляют точно пригнанные по валу участки шириной от 5 до 20 мм, в зависимости от размера вкладыша. Образование смазочного слоя в подшипниках возможно при наличии зазора между валом и вкладышем.

Популярное

Сайт про бумагу © 2015. Копирование материалов разрешено только с согласия авторов сайта.