Призматические шпонки

Призматические шпонкиПризматические шпонки соединяют деталь с валом и усиливают посадку с натягом. Правильно пригнанная призматическая шпонка входит в шпоночный паз вала при легких ударах молотка, причем посадку ее в ступицу производят свободнее, чем в вал.

Клиновые шпонки применяют для предупреждения ослабления натяга в процессе работы. При правильной пригонке клиновая шпонка должна прилегать по длине паза не менее чем на.

Тангенциальные шпонки применяют на валах с большим диаметром, передающих большие нагрузки.

Штифтовые и конусные соединения применяют для фиксации положения сопрягаемых деталей, дополнительного крепления, а для осуществления повторной точной установки применяют штифты гладкие и резьбовые. Сопрягаемые детали точно устанавливают и жестко крепят болтами, затем в определенном удобном месте выполняют засверливание и развертку отверстий. Отверстия сверлят и развертывают на станке или вручную, затем отверстие очищают, смазывают и ударами молотка по оправке в него запрессовывают штифт. Если отверстие для установки штифта глухое, то перед развертыванием проверяют глубину отверстия и наличие канавки для отвода воздуха.

В местах, неудобных для выбивания, устанавливают резьбовые штифты, имеющие на концах резьбу с гайкой для удаления их при разборке.

Для посадки шкивов, муфт, шестерен, маховиков и других деталей на концы валов вместо цилиндрических применяют конические соединения. Детали на валу крепят гайками, навертываемыми на хвостовик вала. Для надежной передачи крутящего момента коническое соединение выполняют с натягом и фиксируют шпоночным соединением. При сборке таких соединений необходимо проверить углы конусов и плотность прилегания конических поверхностей по краске. Сборку конических соединений выполняют затяжкой по резьбе, ударными усилиями, запрессовкой давлением, а при наличии большого натяга применяют нагрев.

Популярное

Сайт про бумагу © 2015. Копирование материалов разрешено только с согласия авторов сайта.