Подшипники качения

Подшипники каченияПодшипники качения в ремонтных цехах предприятий не ремонтируют, а только восстанавливают посадочные поверхности деталей, сопрягаемых с подшипниками, т. е. корпусов и валов.

При выявлении признаков усталостного износа на беговых дорожках и телах качения, выкрашивания бортов, деформации сепаратора, ржавчины на рабочих поверхностях подшипник следует заменить.

В процессе работы подшипник нагревается. Нормальным можно считать повышение температуры подшипника не более чем на 20—25° С по сравнению с температурой окружающей среды. Если температура повысилась больше нормы, необходимо выявить причину чрезмерного нагрева, который может быть вызван загрязнением подшипника посторонними твердыми частицами, избытком смазки в подшипниковом узле, трением сопряженных с подшипником деталей, чрезмерным трением уплотняющих набивок о вал, дефектами установки или неправильной регулировкой подшипника, неправильным выбором и применением подшипника, естественным износом или разрушением деталей подшипника.

Большой шум и хруст при работе подшипника свидетельствует о загрязнении, повреждении рабочих поверхностей или сепаратора.

Выбрасывание масла из подшипника происходит из-за выработки уплотнений. Уплотнения предназначены для защиты подшипников от действия внешней среды, а также для предотвращения вытекания смазки из рабочей камеры. Уплотняющее устройство разрабатывают для каждого конкретного узла в зависимости от характера среды, числа оборотов подшипника, от применяемой смазки, рабочей температуры и конструктивных особенностей подшипникового узла. Наиболее простыми являются защитные шайбы и войлочные уплотнения, наиболее сложными — пружинные конструкции и уплотнения комбинированного типа. Защитные шайбы и отражательные кольца мало эффективны, и их применяют лишь для узлов, работающих в чистой и сухой среде. Войлочные и фетровые уплотнения весьма распространены и значительно эффективнее защитных шайб и отражательных колец. Их применяют в подшипниковых узлах, работающих на консистентной смазке при окружных скоростях, не превышающих 3—5 м/с. При особо тщательной полировке шейки вала возможно применение при скоростях до 6—7 м/с. Войлочные уплотнения можно применять с уплотнениями других типов, при этом эффективность уплотнения значительно повышается. Уплотнения манжетного типа значительно эффективнее, чем войлочные и хорошо работают на густой и жидкой смазке в менее благоприятных условиях, допуская окружную скорость до 5—6 м/с, а при полированных поверхностях до 8—10 м/с.

Популярное

Сайт про бумагу © 2015. Копирование материалов разрешено только с согласия авторов сайта.