Отвод тепла

Отвод теплаРешающую роль в безаварийной работе подшипников играет систематический отвод тепла. Перегрев подшипника неминуемо ведет к аварии. Теплоотвод от подшипников обеспечивается циркуляцией смазки, при этом масло после прохождения через подшипник очищается, охлаждается и вновь подается в подшипник. Обычно масло подается на подшипник сверху, а отводится из корпуса подшипника снизу. Отверстие для отвода масла должно быть в несколько раз больше отверстия для подачи масла. Дно корпуса подшипника должно иметь уклон в сторону слива масла. В тяжело нагруженных подшипниках смазка может подаваться непосредственно в зону трения через кольцевую канавку на наружном кольце подшипника и просверленные в нем отверстия.

При более высоких скоростях конденсат под действием центробежной силы располагается на внутренней поверхности цилиндра в виде кольца. Как показали исследования, конденсат в полости цилиндра распределяется неравномерно — в верхней части цилиндра конденсатное кольцо толще, чем в нижней. По толщине кольца имеется градиент скорости: у поверхности цилиндра скорость конденсатного кольца примерно такая же, как и у самого цилиндра, а на другой стороне кольца — меньше.

Мощность, затрачиваемая на привод, зависит как от скорости машины, так и от диаметра цилиндров и расположения конденсата в них. По мере повышения скорости машины потребляемая мощность увеличивается до тех пор, пока наблюдается отстойное расположение конденсата; как только в цилиндре образуется конденсатное кольцо, потребляемая мощность резко уменьшается в связи с сокращением затрат мощности на трение между конденсатом и внутренней поверхностью цилиндра.

Популярное

Сайт про бумагу © 2015. Копирование материалов разрешено только с согласия авторов сайта.