Современные каландры

Современные каландрыОбязательная часть современных каландров — система воздушной или канатиковой заправки бумаги в каландр. Кроме того, они Оснащены устройствами для обогрева паром или охлаждения водой полых валов и воздушного обдува валов или отдельных их участков с дифференцированной подачей воздуха через систему сопел. Воздушная заправка чаще всего применяется при четном число валов с пропусканием бумаги в захват под верхним валом без его огибания.

Ручная заправка на тихоходных машинах применяется на каландре с нечетным числом валов. Бумажное полотно огибает верхний вал.

Следует иметь в виду, что заправка бумаги с огибанием верхнего вала обеспечивает уменьшение образования рубленой и резаной бумаги, так как верхний вал в значительной мере разглаживает бумажное полотно перед его попаданием в первый захват каландра. В связи с этим на некоторых машинах с воздушной заправкой и четным числом валов каландра предусмотрено огибание бумагой верхнего вала. Это достигают путем установки над верхним валом укороченного обрезиненного вала, который с лицевой стороны каландра совместно с верхним валом образует заправочный нерабочий захват. После заправки обрезиненный вал автоматически отводится от поверхности верхнего вала каландра, а бумага проходит последовательно остальные захваты при всевозрастающем давлении и направляется из нижнего захвата на накат.

Валы машинных каландров являются основным сменным инструментом, от их конструкции и качества зависит качество обрабатываемой бумаги и в значительной мере производительность машины. Основные характеристики каландровых валов для современных бумагоделательных машин приведены в табл. 1.122 .

Популярное

Сайт про бумагу © 2015. Копирование материалов разрешено только с согласия авторов сайта.