Наращивание слоя

Наращивание слояПри наращивании слоя толщиной, измеряемой в сотых долях миллиметра, лучше всего применять электрическое покрытие хромом. Для слоя 1,5—2 мм — осталивание; для слоя толщиной 10—12 мм — металлоизоляцию. Если допустима деформация детали, то наращивание можно выполнить электродуго — вой наплавкой и т. д.

Механический способ восстановления изношенных деталей

При ремонте машин применяют довольно широко. Для исправления геометрической формы детали, соединения с вновь изготовленной частью, прекращения распространения трещин и др. пользуются ручной и механической обработкой деталей. Наиболее часто применяемые способы ручной обработки изношенных поверхностей — это рубка зубилом, шлифование абразивами и шабрение. Механическую обработку осуществляют на станках. Она состоит в снятии минимально возможного слоя металла или в снятии слоя металла, величину которого определяют очередным ремонтным размером. В первом случае стараются как можно меньше нарушить размеры обрабатываемой детали, сохранить наружный твердый слой, не ослаблять деталь и т. д. Во втором случае, т. е. при обработке до ремонтного размера, необходимость сохранения поверхности отпадает, деталь, сопрягаемую с обрабатываемой, заготовляют заранее тоже по ремонтным размерам. Технологический процесс восстановления деталей обработкой ничем не отличается от общего технологического процесса ремонта узлов и деталей, который будет рассмотрен ниже.

Восстановление деталей сваркой и наплавкой — это наиболее часто применяемый способ восстановления деталей при ремонте машин. Подлежащие восстановлению детали очищают от грязи, промывают в керосине, растворе каустической соды, очищают пескоструйной обработкой и другими способами. Затем детали подготавливают к заварке. Трещины расчищают и по краям засверливают на 3—4 мм больше глубины трещины или насквозь. Если сверление выполнить невозможно, то металл вокруг трещины вырубают так, чтобы получился плавный переход к здоровому металлу. Кромки свариваемых деталей должны быть разделены под утлом 70—90°. При сварке деталей толщиной до 12 мм делают зазор 1—2 мм, а свыше 12 мм 3,5 мм. Такой зазор необходим для лучшего расплавления металла в местах сварки и образования прочного соединения. При решении вопроса о ремонте деталей сваркой необходимо учитывать свариваемость металла, т. е. его способность давать при сварке хорошие сварные соединения.

Популярное

Сайт про бумагу © 2015. Копирование материалов разрешено только с согласия авторов сайта.